Минфин РФ в своем письме от 09.01.2017 № 03-03-06/3/80029 сообщил, учитываются ли в базе налога на прибыль денежные средства, полученные общественной организацией по договору о спонсорстве.
Ведомство отмечает, что по нормам Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи либо создания или использования иного результата творческой деятельности.
При этом под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, установлен статьей 251 НК РФ. Доход в виде спонсорского взноса в указанном перечне не поименован.
Таким образом, спонсорский взнос, полученный общественной организацией по договору о спонсорской рекламе, признается платой за рекламу.
Соответственно, он учитывается при определении базы по налогу на прибыль у спонсируемой организации как доход от оказания услуг за плату.
При этом расходы, понесенные общественной организацией в связи с оказанием услуг по договору о спонсорской рекламе, также учитываются при определении базы по налогу на прибыль.