Минфин планирует упростить правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы. Соответствующие нормы включены в законопроект, подготовленный для выполнения положений основных направлений налоговой политики.
Напомним, в настоящее время правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены статьей 140 НК Ф. В частности, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Решения по жалобам налоговые органы могут принимать в срок от 15 дней до месяца со дня их получения.
Внесенный в Госдуму
Новые нормы предусматривают, что жалобы, направленные в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, могут быть рассмотрены в упрощенном порядке в случае указания на это в самой жалобе, то есть по просьбе налогоплательщика.
В этом случае рассмотрение жалобы будет осуществляться налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, то есть без направления в вышестоящий орган. При этом срок рассмотрения жалобы составит не более семи дней со дня ее получения.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в