Налогоплательщики стали меньше жаловаться и спорить с налоговыми органами

ФНС сообщила, что в 2018 году количество жалоб по налоговым спорам сократилось на 16% по сравнению с 2017 годом, оспариваемая в жалобах сумма снизилась на 6% за этот же период.

В своем сообщении ведомство также отмечает, что доля удовлетворенных жалоб налогоплательщиков из числа рассмотренных составила 30%, что на 5% меньше по сравнению с показателями 2017 года. По мнению налоговой службы, это связано с сокращением числа обоснованных претензий со стороны заявителей. Также на 5% снизилась сумма удовлетворенных требований заявителей, составив 11% по отношению к оспариваемым.

Количество обращений заявителей в суды после досудебного рассмотрения споров в налоговых органах в 2018 году снизилось на 8%.

В ФНС уверены, что такие результаты обеспечиваются выработкой и применением налоговыми органами единых правовых подходов при рассмотрении жалоб, учетом судебной практики, в том числе при проведении проверок, а также доведением правовых позиций через онлайн-сервисы налоговой службы и публикации в СМИ.

БУХПРОСВЕТ

Жалоба на действия налоговиков подается в вышестоящий налоговый орган через ИФНС, акты и действия которой обжалуются. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления такой жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган (ст. 139 НК РФ).

Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав.

Комментарии
  1. Анд

    налогоплательщиков просто меньше стало

    • chitatel

      Анд, да, разного рода однодневок и фирм-прокладок порядочно позакрывали. но они и сейчас растут как грибы.

  2. Irina

    Налогоплательщиков стало меньше. Изменился подход к администрированию НДС. Уменьшилось количество однодневок. Каждый налогоплательщик выбрал для себя подходящий налоговый режим. Иногда спорить себе дороже. Короче, у снижения количества споров между ФНС и налогоплательщиками есть объективные причины. Это вовсе не заслуга налоговых органов и не следование регламентам.

  3. Внимательный читатель

    Я не жалуюсь. Если что непонятно, обращаюсь за консультациями в фирму на аутсорсинге, обсуждаю вопросы на форумах, в профильных бухгалтерских группах в соцсетях. На самом деле данные, которые приводятся в новости, относительны. Налоговики просто могли изменить подходы к статистике жалоб, чтобы улучшить показатели. Причиной жалобы бывает также не драконовоское поведение налоговой службы,  а некомпетентность сотрудников предприятия-налогоплательщика.  

  4. chitatel

    так в ряде случаев оспорить действия налоговиков можно только путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. кроме того, законом сейчас предусмотрено обязательное досудебное обжалование действий/решений налоговиков.