Налогоплательщики стали в 2 раза меньше жаловаться на результаты выездных проверок

ФНС сообщила, что за 9 месяцев текущего года количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля удовлетворенных жалоб из числа рассмотренных за этот же период снизилась на 0,5% (с 30,3% до 29,8 %).

В ведомстве также отмечают, что количество рассмотренных жалоб на решения по налоговым проверкам уменьшилось на 25,5%. Количество рассмотренных жалоб на результаты выездных налоговых проверок уменьшилось на 47,3%. Общий процент удовлетворенных жалоб на решения по налоговым проверкам за девять месяцев составил 38,8%.

В результате повышения качества досудебного урегулирования споров на 14,1% снизилось количество обращений в суды после рассмотрения жалобы в вышестоящих налоговых органах.

В ФНС уверены, что сохранение тенденции по сокращению числа споров обеспечили единые правоприменительные подходы и учет судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля. 

БУХПРОСВЕТ

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет. В случае представления уточненной налоговой декларации проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. В отношении одного налогоплательщика не может проводиться более двух выездных проверок в течение календарного года. При определении количества проверок не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Все вышеуказанные ограничения не действуют при проведении повторных проверок. Повторной проверкой признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Если при проведении повторной проверки выявляется налоговое нарушение, которое не было выявлено при проведении первоначальной проверки, к налогоплательщику не применяются санкции.

Комментарии
  1. Irina

    Причин снижения числа жалоб на решения по налоговым проверкам значительно больше, чем названо в статье. Возможно, глубина и качество проверок изменились, или претензии увеличились настолько, что налогоплательщику проще закрыть бизнес, или предприятия настолько богаты, что какие-то там копеечные доначисления безропотно платят, а может быть устали спорить. Ну, конечно, разъяснения и бесконечное редактирование НКРФ сыграли положительную роль.

  2. Товаровед в мыле

    Просто все поняли, что жаловаться бесполезно