Налоговые органы освободили от обязанностей массовой рассылки бумажных налоговых уведомлений

В 2026 году вступят в силу новые правила направления гражданам налоговых уведомлений, которые освобождают налоговые органы от необходимости массовой рассылки бумажных уведомлений.

Соответствующие поправки в статью 52 НК РФ содержит официально опубликованный Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ.

Напомним, в настоящее время статьей 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Новые положения дополнительно устанавливают, что налоговое уведомление передается в электронной форме через личный кабинет на Едином портале госуслуг налогоплательщику, зарегистрированному в ЕСИА, за исключением случаев, когда налогоплательщик, направил уведомление о прекращении получения документов через ЕПГУ.

В случае, если налоговое уведомление не может быть передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, оно направляется по почте заказным письмом. 

Это значит, что бумажное уведомление будет направляться только в тех случаях, если налогоплательщик не зарегистрирован на Едином портале госуслуг и не оформлял доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС.

Указанные изменения вступят в силу с 1 августа 2026 года.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии