Налоговые органы перешли на упрощенный порядок рассмотрения жалоб

ФНС РФ предупредила налогоплательщиков, что с 1 января 2025 года подавать жалобы в налоговые органы можно в упрощенном порядке, предусматривающем ускоренную процедуру их рассмотрения.

В своем сообщении ФНС поясняет, что жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». При этом при подаче нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ.

В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

ФНС России также уточняет, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ, то есть на:

  • решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • производство по делу о налоговых правонарушениях.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Andrey_Popov / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии