Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ нормируемые затраты на рекламу принимаются в качестве расходов в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации. В постановлении ФАС Московского округа от 02.12.2009 № КА-А40/11461-09-2 прокомментирован порядок применения данного правила.

Статья 249 НК РФ содержит как определение дохода от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ), так и определение выручки от реализации (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. На основании статьи 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Если организация реализует подакцизные товары, в составе цены которых содержится акциз, то соответственно поступления, связанные с расчетами за реализованный товар (выручка от реализации), также включает в себя акциз. Ввиду того, что пункт 4 статьи 264 НК РФ содержит прямое указание на использование при расчете размера нормируемых расходов на рекламу выручки от реализации, акциз из состава выручки не исключается.

Отметим, что позиции контролирующих ведомств такой подход не соответствует (письмо УМНС РФ по г. Москве от 24.08.2004 № 26-12/55111).

Подробнее об учете рекламных расходов см. здесь.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии