Правительство приняло решение внести поправки в НК РФ и восстановить с 1 октября 2023 года топливный демпфер. Об этом сообщает официальный сайт кабмина.
В частности, поправки в НК РФ позволят повысить коэффициент по демпферу с 0,5 до 1,0. Речь идет о налоговом вычете по акцизу для нефтеперерабатывающих компаний, которые поставляют бензин и дизельное топливо на внутренний рынок. Ранее Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внес поправки в статью 200 НК РФ, которые вводят на период с 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2026 года новый коэффициент Квр =0,5, снижающий топливный демпфер. Соответственно, с 1 октября 2023 года этот коэффициент повысят с 0,5 до 1,0.
В правительстве пояснили, что данная мера позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Соответственно, это обеспечит стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержит рост оптовых биржевых цен и будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.
Кроме того, правительством скорректированы требования к нефтяникам по продаже дизельного топлива и бензина 5-го класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизельного топлива – с 9,5 до 12,5%.
«Утвержденные изменения позволят повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях», - пояснили в кабмине.
Кроме того, установлена заградительная пошлина на нефтепродукты в размере 50 000 рублей за тонну для поставщиков, которые не производят нефтепродукты, а закупают их на рынке для перепродажи. Одновременно сняты ограничения на экспорт дизтоплива, поставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, если производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизтоплива.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в