Приказом ФНС России от 23.04.2014 № ММВ-7-3/250@, о котором мы писали ранее, утверждена новая форма № 26-5.3 "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения". Документ был опубликован в "Российской газете" 02.07.2914, и новая форма применяется с 13.07.2014.
В Заявлении необходимо указывать сведения обо всех патентах, выданных предпринимателю. В связи с этим, по нашему мнению, если право на применение ПСН утрачивается сразу по нескольким патентам, выданным налогоплательщику, то теперь нет необходимости составлять заявления в отношении каждого из них. Достаточно будет одного заполненного бланка.
В настоящее время рассматриваемое заявление требуется подать только в двух случаях, (п. 8 ст. 346.45 НК РФ):
- если с начала календарного года доходы от реализации по всем видам деятельности, переведенным на ПСН, превысили 60 млн рублей;
- когда в течение налогового периода средняя численность наемных работников превысила 15 человек.
При этом если право на ПСН утрачено из-за несвоевременной оплаты патента, то уведомлять инспекцию об утрате права не нужно.
Напомним, что ранее применялась лишь рекомендуемая форма заявления об утрате права на ПСН, утвержденная приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@. Теперь же утвержденный бланк носит обязательный характер.
В решениях «1С:Предприятие» новая форма заявления будет реализована с выходом очередных релизов. Подробнее – см. в Мониторинге изменений законодательства