Новые полномочия главбухов и электронная отчетность: как изменится закон о бухучете

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций сделают обязательными для всех сотрудников организации.

Соответствующие нормы содержит разработанный Минфином законопроект с поправками в закон о бухгалтерском учете.

Так поправки предлагают внести в статью 9 закона новую норму. Она устанавливает, что обязательными для всех сотрудников организации являются требования главбуха по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных и иных документов для ведения бухучета.

Проект закона содержит положения по применению усиленной квалифицированной электронной подписи организации при составлении электронного документа, подтверждающего факт хозяйственной деятельности.

Минфин предлагает ввести новое положение, согласно которому бухгалтерская отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При составлении отчетности в электронной форме организация должна будет обеспечить возможность ее печати на бумаге.

При этом бухгалтерская отчетность будет считаться составленной после подписания любого из вариантов отчетности (электронного или бумажного) руководителем организации.

Напомним, в настоящее время бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания руководителем бумажного экземпляра.

Также новые поправки предлагают заменить наименование «организации государственного сектора» на наименование «организации бюджетной сферы».

Кроме того, законопроектом предусмотрены изменения в части разработки стандартов бухучета, а также полномочий и функций совета по стандартам бухгалтерского учета.

Комментарии
  1. Orange

    СУПЕР! До этой поправки  требования главбуха о документах были необязательными.

  2. Yellow

    Обязательны, но не для ВСЕХ. Сейчас, вплоть до дворника и вахтера

    • Охранник со сканвордом

      Yellow, главное, что и для директора это правило будет обязательным.

  3. Red

    "Требования главного бухгалтера .... по представлению первичных и иных документов.... сделают обязательными для всех сотрудников организации..." Забавно, а требования главбуха будут обязательны и для генерального директора ? Ведь он тоже сотрудник организации...

  4. Yellow

    Да и для него, исключений нет

  5. Red

    ну в теории-то да, а вот как это реализовывать на практике, так чтобы без конфликтов... Требуешь документы, а он в ответ пишет приказ, что-то вроде: "Возложить ответственность за подготовку, сбор, хранение  и наличие первичных учетных документов на главного бухгалтера"

  6. Green

    Там, где генеральный - нормальный, там и раньше не было проблем, а где - нет, так и с этими новшествами не изменится! Вот увидете

  7. Olive

    И я такой гендиру - "А не исполните мои требования - я имею полное право не принимать документы к учету!" - на основании какого-то такого же закона.

  8. Purple

    Всё новое - это хорошо забытое старое.

    В предыдущем законе о бухучете №129-ФЗ была отдельная статья 7, посвящённая главному бухгалтеру, где в пункте 3 было написано:



    "Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации"

  9. Blue

    а ген.директор в ответ своему заместителю или фин.директору:"Витенька, тут в камере был какой-то шум. Кто-то что-то сказал или мне показалось?", - "Вам показалось".  А ещё предложат по собственному желанию топать... ножками на все четыре стороны.