Эксперты ФНС разъяснили особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями.
В своем сообщении ведомство отмечает, что налоговые органы исчисляют транспортный налог на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора, ГИМС МЧС и т.п.).
Льгот по транспортному налогу в отношении электрических транспортных средств НК РФ не содержит. Вместе с тем такие льготы могут быть введены на региональном уровне законами субъектов РФ.
Соответственно, региональные налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год налоговые органы применяли исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств.
В ФНС уточнили, что не во всех регионах льгота в отношении автомобилей с электрическими двигателями влечет полное освобождение от уплаты налога. В частности, в ряде субъектов РФ льгота:
- предоставляется только для автомашин с определенной мощностью в кВт, переведенной в лошадиные силы (например, до 150 л. с.)
- не предоставляется для автомашин дороже 10 млн рублей, включенных в перечень Минпромторга РФ.
В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.
В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство. Так, согласно закону Москвы о транспортном налоге (от 09.07.2008 № 33), при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям (например, как ветерану боевых действий, многодетному родителю и как владельцу электрической автомашины) льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика.
Таким образом, в случае если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год к электромобилю может не применяться льгота, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.
Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные (помимо льготируемых электрических автомобилей) транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год.
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: Standret / Shutterstock / Fotodom.