По мнению Минфина России, изложенному в письме от 14.01.2009 № 03-03-06/1/15, плательщикам налога на прибыль при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Нормы). При этом в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива налогоплательщику следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Определенные с учетом нормативов либо данными изготовителя автомобиля расходы на содержание служебного транспорта учитываются в составе прочих расходов (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Вроде бы все ничего, обычное разъяснение финансистов. Однако применение их на практике сопряжено с рядом проблем. Ведь фактическое потребление топлива зачастую значительно превышает определенное Нормами. И следование официальной позиции финансовых (и, конечно, налоговых) органов, предполагающей применение Норм для целей налогового учета затрат на приобретение топлива для служебных авто, может существенно сократить размер расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Выход - в отстаивании своих интересов, в том числе в арбитражном суде. Тем более, что сложившаяся судебная практика - на стороне налогоплательщиков (кстати, в ответе на вопрос, так ли необходимо использовать Нормы для целей налогового учета, и в анализе существующей арбитражной практике по данной проблеме поможет статья, размещенная здесь.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии