Минфин РФ в своем письме от 03.10.2017 N 03-01-15/64345 уточнил, должен ли поставщик выдавать кассовый чек, если расчеты с покупателем осуществляет платежный агент с применением ККТ.
Ведомство отмечает, что по нормам Федерального закона от22.05.2003 N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением ряда случаев.
Под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
Таким образом, при осуществлении расчетов и применении онлайн-ККТ платежным агентом повторная выдача кассового чека поставщиком не требуется.
Получил поставщик деньги на свой расчетный счет через банк - надо выдавать он-лайн чек, получил поставщик деньги на свой расчетный счет через платежного агента - не надо выдавать он-лайн чек. Ну и где логика? Как всю эту выдачу/невыдачу в реальном времени можно автоматизировать?
Логика простая. Банк не выдает чек, а платежный агент выдает чек. Соответственно, в первом случае поставщик должен выдать чек (поскольку банк не выдает), а во втором нет (чек выдаст агент).