Организациям упростили правила обжалования проверок, назначенных в период моратория

Правительство упростило правила обжалования проведения проверок и других контрольно-надзорных мероприятий, назначенных в период моратория. Соответствующее постановление от 17.08.2022 № 1431 опубликовано на официальном сайте кабмина.

Напомним, с марта текущего года правительство своим постановлением от 10.03.2022 № 336 установило мораторий на проведение плановых проверок бизнеса. До конца 2022 года плановые проверки сохраняются только в отношении закрытого перечня объектов в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

Теперь правительство внесло поправки указанное постановление от 10.03.2022 № 336. Новые нормы устанавливают, что жалобу о нарушении моратория, которая направляется через Единый портал госуслуг, представители организаций могут подписывать простой электронной подписью.

Как поясняют в правительстве, ранее такая возможность была доступна только ИП и гражданам. Юридические лица должны были использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

«Аппарат Правительства в режиме реального времени следит за соблюдением моратория на проверки бизнеса с помощью специальной информационной системы. Тем не менее ключевой оценкой для нас является обратная связь от бизнеса. Поэтому мы создали максимально удобную возможность пожаловаться на нарушение моратория», – отметил в связи с этим вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Следить за новостями удобно в нашем новостном telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии