В постановлении от 18.03.2010 по делу № А05-10378/2009 ФАС Московского округа рассмотрел вопрос возмещения ФСС РФ средств, потраченных на цели соцстрахования (выплату декретного пособия).
Как указал суд, составление документов (табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей по начислению заработной платы, штатного расписания) с нарушением требований, предъявляемых к документам первичного бухгалтерского учета и унифицированных форм по учету труда и его оплаты, не является основанием для отказа в получении возмещения. Законодательство, регулирующее правоотношения по обязательному социальному страхованию, не содержит таких оснований для отказа как наличие ошибок в оформлении первичных бухгалтерских документов.
Тот факт, что после ухода в декретный отпуск сотрудница продолжала выполнять обязанности финансового директора без доплаты, как сказано в постановлении, не влияет на право возместить за счет ФСС РФ выплаченное декретное пособие.
Отметим, что неточности и погрешности в больничных листках – основных документах, необходимых для начисления пособий, – напротив, имеют существенное значение. О судебной практике по вопросу внесения исправлений в листки нетрудоспособности, оформленные с нарушениями, см. здесь.