ФНС России разъяснила порядок действий в случае поломки фискального накопителя, используемого в онлайн-кассах. В ведомстве рассказали, что в подобных ситуациях организации и ИП должны ориентироваться на нормы Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.
Согласно закону, при поломке фискального накопителя пользователь обязан предоставить его изготовителю для экспертизы. В течение 5 рабочих дней со дня поломки пользователь должен подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, в составе которой был такой накопитель или заявление о снятии ее с учета.
Производитель в течение 30 дней со дня получения сломанного фискального накопителя должен провести экспертизу и направить ее результат пользователю ККТ и в налоговые органы.
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится бесплатно. Если изготовитель накопителя подтвердит возможность считывания данных из сломанного фискального накопителя, то пользователь ККТ должен передать считанные сведения в ФНС.
Как ловко. Я одна это вижу? По тексту статьи видно, что даже в заводском браке виноват тот кто купил. "Передать в налоговую"... А что передавать онлайн же? Чувствую подвох какой-то. Онлайн сервис работает не на всю силу. А предприятия должны тратится на ни кому не нужные накопители.
А если просто сама ккт сдохла? Фн норм а вот касса умерла, что опять везти это хозяйство в сервисный?
как у Крылова - "У сильного всегда бессильный виноват"
Интересно, "РИК"-а, вроде уже нет, а в 2017-2018 году массово устанавливались ФН от этого производителя, куда отправлять? на деревню к "дедушке"?
Главного не написали: как работать (выбивать чеки) с момента поломки до решения проблемы (ремонта/замены)???