Правительство утвердило новые ставки утилизационного сбора

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 устанавливаются новые ставки утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Наибольшие изменения произойдут в сегменте легковых машин. В зависимости от объема двигателя ставки утилизационного сбора могут возрасти более чем в два раза. При этом ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, не изменится.

В сегменте коммерческого транспорта - грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов утилизационный сбор возрастет несколько меньше.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Правительства.

В «1С:Предприятии» новые ставки утилизационного сбора будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

БУХПРОСВЕТ

Утилизационный сбор обязаны уплачивать производители, импортеры и покупатели транспортных средств. Покупатели признаются плательщиками лишь в случаях, если приобрели транспортные средства у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор. Сбор взимается за каждое транспортное средство, самоходную машину и каждый прицеп.

При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с утилизацией такого транспортного средства. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих транспортных средств:

  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, и которые не используются в коммерческих целях и имеют оригинальный двигатель, кузов и раму;
  • ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества добровольных переселенцев;
  • которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям;
  • с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Также сбор не уплачивается за транспорт, с даты выпуска которого прошло менее 3 лет и который помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Комментарии
  1. Дмитрий

    Ну теперь авто точно подорожают... Всё это включается в их цену... Спасибо огромное....

    • chitatel

      Дмитрий, то, что подорожают - это факт. но если бы они подорожали именно на величину проиндексированных ставок утильсбора - это ладно. сбор -это копейки (ну, по отношению к самой стоимости автомобилей), в общей стоимости они почти незаметны. но подорожание, надо полагать, одной индексацией сборов не обойдется. как не раз уже было, налог повысят на рубль, продукция подорожает на сто рублей.

  2. chitatel

    При этом ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, не изменится.

    как там говорили? поддержка отечественного автопрома и импортозамещение? ну-ну. как это они отечественный автопром собрались поддерживать, если даже такими вот налоговыми мерами население стимулируют к приобретению иностранных автомобилей... и ладно бы эти автомобили производили отечественные филиалы, так ведь нет - стимулируют именно импорт.

    • Идиот

      chitatel, В 2008 году доля старых иномарок, ввозимых в Россию, составляла 19%. После последней индексации она упала в 2018 до 4%. По итогам 7месяцев 2019 она составила 2,2%. Эта цифра и без дальнейшего повышения весьма скромна. Новая индексация направлена против новых импортных автомобилей, а также против машин, собранных в РФ концернами, которые не заключили СПИК. Так что все вполне логично.

  3. Евгения Вечер

    К примеру в Беларуси ставки утильсбора уже давно намного выше, чем у нас.

    В рамках того унификации законодательства таможенного союза считаю правильным приведение ставок к одному знаменателю.

    Только хотелось бы, конечно, что бы у белорусов снизился утиль, но увы законодатели решили пойти в сторону повышения, что ожидаемо.