Минпромторг предложил с 1 марта 2022 года запустить эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, соков и соковой продукции. Проекты соответствующих правительственных постановлений опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.
Подготовленные постановления содержат правила проведения экспериментов:
- и сокосодержащей продукции в срок с 1 марта 2022 года по 28 февраля 2023 года;
- в срок с 1 марта 2022 года по 31 августа 2023 года.
Соответственно, под добровольную маркировку с 1 марта текущего года подпадут:
- воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ;
- напитки на основе сои;
- напитки на основе орехов группы 08, злаков группы 10 или семян группы 12;
- прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых, ореховых или овощных соков товарной позиции 2009, не содержащие продуктов товарных позиций 0401 – 0404 или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 – 0404;
- растворимые напитки;
- квасы;
- соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ (кроме замороженных);
- компоты фруктовые и ягодные, морсы.
Производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки в отношении соков и иных безалкогольных напитков.
В «1С:Предприятии 8» необходимые изменения, связанные с экспериментом по маркировке соков и соковой продукции, будут поддержаны. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».