Применяют ли ККТ при переводе чаевых официанту

Минфин разъяснил, нужно ли применять ККТ при переводе денежных средств официанту в качестве чаевых.

В письме от 09.07.2024 № 30-01-11/63923 ведомство отмечает, что контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке организациями и ИП при осуществлении расчетов за товары, работы и услуги.

По правилам оказания услуг общепита, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в частности, информацию о перечне услуг и условиях их оказания. Исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.

При этом исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Учитывая взаимосвязанные положения законодательства, а также тот факт, что услуги обслуживания официантом не включены в счет услуг общепита как дополнительные услуги, а перевод денежных средств в качестве чаевых осуществляется между двумя физическими лицами, такой перевод не требует со стороны организации применения контрольно-кассовой техники.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Olena Yakobchuk / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии