Применяют ли коэффициент 2 при формировании стоимости опытного образца, созданного в рамках НИОКР

Минфин РФ разъяснил, вправе ли организация применять повышающий коэффициент при формировании стоимости опытного образца, созданного в рамках выполнения научных исследований или опытно-конструкторских разработок (НИОКР).

В своем письме от 28.09.2026 № 03-03-06/1/84741 ведомство отмечает, что статья 262 НК РФ разрешает налогоплательщику, осуществляющему расходы на НИОКР по перечню, утвержденному Минпросвещения, включать указанные расходы в состав прочих расходов в базе налога на прибыль в размере фактических затрат с применением коэффициента 2.

Подпунктами 1-5 пункта 2 статьи 262 НК РФ определено, какие именно расходы налогоплательщика могут учитываться с коэффициентом 2.

Таким образом, если в рамках выполнения НИОКР создается опытный образец, необходимый для реализации целей указанного НИОКР, то все затраты, связанные с созданием подобного образца, которые указаны в подпунктах 1-5 пункта 2 статьи 262 НК РФ учитываются при формировании его стоимости с коэффициентом 2.

Вместе с тем, что если созданный образец соответствует критериям признания имущества амортизируемым основным средством, то формирование его первоначальной стоимости осуществляется в общем порядке без применения повышающего коэффициента.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии