Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации, признаются в базе налога на прибыль в размере фактических затрат. Это определено нормами абзаца 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Вместе с тем, упоминания буклетов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных.

В Минфине отмечают, что буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Таким образом, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в размере фактических затрат.

Такие разъяснения Минфин привел в письме от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279.

Комментарии