Роспотребнадзор подготовил для граждан специальную памятку «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить». Об этом сообщается на
Указанный справочный материал размещен на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя»/«Памятки».
Новая памятка содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения.
Для удобного применения памятка разделена на 8 тематических разделов:
- Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.
- Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.
- Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.
- Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.
- Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).
- Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
- Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).
- Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.
Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.
В ведомстве при этом обращают внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги из-за мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в период пандемии коронавируса) целесообразно рассматривать встречное предложение исполнителя услуг и стараться урегулировать спор в досудебном порядке.