1 октября 2014 года Федеральная антимонопольная служба России выпустила письмо № АК/39552/14, в котором сообщила о запрете распространения рекламы на платных и кодированных телеканалах.
Этот запрет связан с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Поправки были внесены Федеральным законом от 21.07.2014 № 270-ФЗ, о котором мы писали ранее. Так, согласно новой ч. 14.1 ст. 14 Закона о рекламе с 01.01.2015 запрещена демонстрация рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Это правило не коснется общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых в России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
Кроме того, запрет на рекламу не затронет телеканалы, которые распространяются на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания. При этом в лицензии должны быть приведены сведения об используемых радиочастотах и (или) о позиции телеканала в мультиплексе, а выделение таких частот каналу или определение его позиции должно быть осуществлено решением комиссии по телерадиовещанию. При этом на территории Крымского федерального округа запрет на рекламу не коснется всех телеканалов, распространяемых посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов (вне зависимости от наличия решения комиссии по телерадиовещанию).
Предполагается, что Минкомсвязь России и Роскомнадзор разместят на своих сайтах перечень каналов, имеющих право на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию осуществлять наземное эфирное аналоговое и цифровое вещание в административных центрах субъектов РФ и городах с населением более 100 000 человек. На таких каналах показ рекламы также будет разрешен.