С 2025 года налоговые органы перейдут на упрощенные правила рассмотрения жалоб

С 1 января 2025 года налоговые органы будут применять упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который коснется всех категорий жалоб, кроме тех, которые поданы на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.

Об этом сообщает ФНС на ведомственном сайте, отвечая на вопросы налогоплательщиков.

Напомним, в настоящее время правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены статьей 140 НК РФ. В частности, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Решения по жалобам налоговые органы могут принимать в срок от 15 дней до месяца со дня их получения.

С 2025 года вступит в силу новая статья 140.1 НК РФ, которая установит особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.

Как пояснили в ФНС, при применении упрощенного порядка общий срок рассмотрения жалобы составит всего 7 (семь) рабочих дней со дня поступления жалобы в налоговый орган.

Главное условие для применения упрощенного порядка - жалоба должна быть направлена в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи или через Личный кабинет налогоплательщика по установленным форматам с указанием на необходимость ее рассмотрения в соответствии со статьей 140.1 НК РФ.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Andrey_Popov / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии