25 июля 2024 года вступил в силу закон Федеральный закон от 24.07.2023 №369-ФЗ, по которому банки обязаны временно приостанавливать подозрительные денежные переводы.
Чистоту банковских переводов кредитные организации станут проверять по специальной базе данных Банка России. Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» на основе сведений, которые предоставляют банки и другие участники информационного обмена с регулятором.
Банки по закону обязаны противодействовать переводам, которые происходят без добровольного согласия клиента, в частности под воздействием злоумышленников (п.8 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Информацию обо всех случаях и попытках таких переводов банки передают в Банк России.
Таким образом, если в базе данных будут содержаться сведения о получателе средств, банк должен на 2 дня приостановить перевод. Причем перевод будет приостановлен даже в том случае, когда клиент настаивает на нем или пытается совершить его повторно во время двухдневного периода охлаждения. Банк сообщит клиенту, что операция не прошла, и укажет причину, а также срок приостановки перевода.
Если спустя два дня клиент решит сделать перевод на тот же подозрительный счет, то банк должен будет исполнить такое поручение.
Если кредитная организация не проверит чистоту перевода и деньги поступят мошенникам, то ей придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней, – сообщается на сайте регулятора.
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom.
Наконец-то это случилось! Каждый день в новостях - того обманули на 5 миллионов, того на 20. Должна быть какая-то управа на мошенников!
Блондинка по зарплате, Чего?
Может ответственнее ко всему относится, не?
таким образом, вы переведете какую то сумму, а потом будете требовать что б вернули, и так по кругу - ответственность лишь бы не нести.
Душка из бухгалтерии, Ответственность здесь не при чем. Понятно, что любой денежный перевод должен совершаться обдуманно и осознанно. Но в некоторых ситуациях, особенно в случаях с людьми старшего поколения, клиентам банально не хватает ни времени, ни сведений для предотвращения перевода в адрес мошенников.
Получатели средств зачастую прибегают к разного рода уловкам и психологическому давлению, а вовремя получить объективную информацию о том, кому переводятся деньги, люди не всегда могут. Поэтому теперь и будут давать два дня для того, чтобы детально обдумать перевод и проверить всю необходимую информацию.
Блондинка по зарплате, Наконец то это случилось????? Только не у нас в стране, где придумают и не знают, что с этим делать!!!! 26.07 заблокировали сбер, хотя я им практически не пользуюсь, через 2 дня заблокировали переводы мне на Альфа, рассчитываться и переводить сама я могу, а вот поступления все банк отклоняет. Третий день хожу по банкам, звоню операторам, связалась со службой безопасности, ответ один- такое у нас впервые, подозрительных переводов у вас не было, все данные в порядке! Сотрудники банков даже не в курсе об этом законе!!!! Написано обращение в ЦБ, но это ожидание 10 рабочих дней!!! И непонятно ещё, что они там ответят. Вот и подумайте...хотели бы вы оказаться в такой ситуации???
Главбухыч, У меня такая ситуация 3 месяц идет,никак не могу разблокировать счета,статью 161 навязали и все онлайн операции и банки заблокировали,вы решили свою ситуацию,как???
Ну четко, теперь мне заблокировали сбер на ровном месте...
Тот самый главбух, Ну подождете 2 дня и отправите свой перевод. А сколько людей спасут от мошенников, подумайте о пенсионерах, они чаще всего становятся жертвами
Забытая декларация, Период охлаждения в два дня не во всех случаях помогает возобновить денежные переводы по банковской карте и онлайн-банкингу. В некоторых ситуациях банки могут не просто временно приостанавливать переводы, но и попросту блокировать банковские карты клиентов. Это теперь допускается, если сведения о владельце карты размещены в базе данных Центробанка.
Попасть туда сведения о держателе карты могут от правоохранителей и третьих лиц, в том числе и по ошибке. Разблокировать карту можно только путем направления в банк заявления об исключении клиента из базы данных подозрительных лиц. Иначе пользоваться онлайн-банкингом и совершать переводы больше не получится.
Забытая декларация, Вы оплатили товар в онлайнмаркете на сумму 20000. Банк заблокировал покупку. Через 2 дня этот товар уже стоит 28000. Кто заплатит разницу?
Тот самый главбух, Просто так заблокировать денежный перевод или электронное средство платежа банки не могут. Блокировка производится только при наличии у банка подозрений в том, что совершаемый перевод или банковская карта носят признаки подозрительных. При этом о блокировке и ее причинах банки обязаны информировать владельцев карт и иных электронных средств платежа.
Чтобы восстановить доступ к карте и онлайн-банкингу вам необходимо направить в банк заявление об исключении сведений о вас из базы данных ЦБ РФ о подозрительных лицах. Если же речь идет о блокировке обычного перевода, то спустя 2 дня после блокировки у вас снова появляется возможность совершить перевод.