Систему взимания платы за проезд грузовиков распространят на региональные автотрассы

Министр транспорта РФ Андрей Никитин сообщил сегодня в кулуарах форума «Цифровая транспортация -2025», что большинство регионов с обширной дорожной сетью выступают за введение на региональных дорогах системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн по аналогии с системой «Платон».

По словам министра, ранее запросы по введению такой платы регулярно поступали из регионов, и в минувшем апреле Президент РФ поручил Минтрансу проработать вопрос о наделении субъектов РФ правом взимания платы за проезд грузового транспорта по региональным, межмуниципальным и местным автодорогам.

Глава Минтранса отметил: «Я тоже был губернатором и понимаю проблему - когда грузовики начинают объезжать федеральные трассы по региональным дорогам, которые проектировались, чтобы до поселка с населением 100-500 человек могла доехать «скорая», школьный автобус и некоторое количество легковых автомобилей, включая, может быть, автолавку, а там начинают ехать тяжело загруженные фуры, и эта дорога быстро превращается в ничто. И жители очень протестуют - они привыкли, особо не оглядываясь, бродить по этой дороге, но вдруг там возникает огромный поток, грязь, шум, сады начинает пылью заваливать. Это всегда вызывает очень острую реакцию. И они губернаторам формулируют запрос - регулируйте эти вещи. Губернаторы, соответственно, такую идею высказали».

При этом к настоящему времени предложение по применению «Платона» на региональных трассах поддерживает «абсолютное большинство» субъектов.

Вместе с тем, по словам Андрея Никитина, окончательного решения о введении для грузового транспорта системы платы за проезд по региональным дорогам не принято.

«Вопрос состоит из нескольких аспектов. Один из них - на каких дорогах регионы планируют вводить платность и какие технологии будут использованы. Мы совместно с регионами это прорабатываем, но пока никаких решений нет, и до конца года их точно не будет», - приводит слова главы Минтранса РФ «Интерфакс».

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Siwakorn1933 / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии
  1. Подозрительный консультант

    А разве нельзя поставить на эти дороги знак по ограничению тоннажности, расширение зоны платы за дороги приведет к подорожанию транспортных услуг, а соответственно к общему подорожанию всего вокруг.

  2. Прижимистый главбух

    а может стоит выяснить, почему фуры объезжают федеральные трассы?

    • Взъерошенный админ

      Прижимистый главбух, Большегрузы объезжают федеральные трассы потому, что за проезд по таким трассам необходимо уплачивать федеральный дорожный сбор по системе Платон. И за проезд по платным трассам также нужно платить деньги, причем значительно больше, чем плата в Платоне. А региональная дорожная сеть - она условно бесплатная. По крайней мере, для перевозчиков. То, что от подобных объездных маневров страдают местные жители и бюджеты, то это никого особо не волнует. И ответственности за подобную экономию никакой не предусмотрено.

  3. Наш 1С-ник

    Получается что все трассы платными теперь станут?