Правительство РФ предложило увеличить ставку налога на прибыль организаций для личных фондов с 15% до 22%.
Соответствующие поправки в статьи 284 и 284.12 НК РФ содержит находящийся на рассмотрении Госдумы правительственный законопроект № 617-9.
Напомним, статьей 284 НК РФ для личных фондов установлена ставка налога на прибыль в размере 15%.
При этом данная ставка применяется при выполнении условия, установленного статьей 284.12 НК РФ. В частности, за отчетный (налоговый) период в общей сумме доходов личного фонда, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль (за исключением положительной курсовой разницы), более 90% в совокупности составляют доходы по перечню, зафиксированному в пункте 2 статьи 284.12 НК РФ.
При определении 90-процентной доли доходов личного фонда в целях применения налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 15% учитываются только доходы, поименованные в указанном перечне.
С 2027 года ставку налога на прибыль для личных фондов предлагается повысить до 22%.
Как пояснили в Минфине, увеличение ставки налога на прибыль направлено на синхронизацию со ставкой НФДЛ для пассивных доходов.
Также поправки в статью 284.12 НК РФ предлагают учитывать в «профильных» доходах личного фонда, в том числе доходы от реализации ценных бумаг, удостоверяющих долговые обязательства, долговых цифровых финансовых активов.
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.
В материале использованы фото: GaudiLab / Shutterstock / Fotodom.