ФНС и ПФР предупредили, что порядок уточнения реквизитов в платежках на уплату страховых взносов за периоды до 01.01.2017 зависит от того, куда и когда поступили страховые взносы: в ПФР до 01.01.2017 или уже в налоговые органы в 2017 году.
Соответствующие разъяснения приведены в письмах от 06.06.2017 № ЗН-4-22/10626а и № НП-30-26/8158.
Так, в частности, уточнение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в ПФР, осуществляется в следующем порядке.
- Заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР.
- Отделение ПФР его рассматривает в течение 5 рабочих дней и выносит решение об уточнении реквизитов, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с этим решением Фонд передает в налоговый орган сумму пени, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.
- На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.
Уточнение платежа, который поступил после 01.01.2017 в налоговые органы, осуществляется в ином порядке.
- Плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган.
- Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа.
- ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению.
- Налоговые органы на основании сообщения из ПФР принимают решение об уточнении платежа. Далее они осуществляют перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.