Суммы компенсации стоимости приобретения корпоративной одежды, предусмотренные трудовым/коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда для целей налогового учета только при условии, что такая одежда выполнена в единой цветовой гамме и содержит товарный знак, логотип фирмы и ее символику, считают финансисты (письмо Минфина России от 02.04.2009 № 03-03-06/1/207).

К расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых работникам бесплатно либо продаваемых им по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации (п. 5 ст. 255 НК РФ).

Финансисты напомнили о предназначении форменной одежды: содержать и доводить до сведения потребителей наглядную информацию о принадлежности работника к конкретной организации. Поэтому, считают в Минфине России, форменная одежда должна быть выполнена в единой цветовой гамме и содержать товарный знак или логотип фирмы, ее символику. Причем "товарный знак (логотип, символика) должен быть нанесен непосредственно на одежду, а не содержаться на значке, галстуке, косынке или жилете".

Таким образом, делают вывод чиновники, предусмотренная условиями трудового договора выплата денежной компенсации сотрудникам налогоплательщика на приобретение одежды, соответствующей корпоративным стандартам, для целей налогообложения прибыли организаций может быть учтена только в случае, если данная одежда свидетельствует о принадлежности сотрудников к данному налогоплательщику.

И если к самому выводу придраться достаточно сложно, то признать безупречной формулировку требований к форменной одежде, только при соблюдении которых можно признать суммы компенсации в налоговом учете, конечно, нельзя.

Во-первых, законодательство не содержит норм, запрещающих размещение товарного знака/логотипа, символики организации на головных уборах, прочих предметах галантереи, украшениях и прочих аксессуарах.

Во-вторых, примененный финансистами термин "одежда" словари определяют как "искусственные покровы человеческого тела", в широком смысле слова включающий в себя также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. По-видимому, финансисты пытались сузить определение форменной одежды с логотипами до предметов верхней одежды. Однако и здесь был допущен ляп - включенный в "неугодный" перечень жилет является предметом верхней одежды (а ведь он нередко входит в комплект форменной одежды, особенно в летнем ее варианте). Поэтому, если при проверке налоговики придерутся к составу расходов на оплату труда в части компенсаций стоимости форменной одежды сотрудникам, основываясь на данных Минфином России разъяснениях, спор с ИФНС с большой долей вероятности может быть успешно выигран в арбитражном суде.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии