Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Надо ли сдавать отчет СЗВ-ТД в отношении председателя ТСЖ

28.04.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Надо ли сдавать отчет СЗВ-ТД в отношении председателя ТСЖ

Минтруд разъяснил, надо ли сдавать в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности (по форме СЗВ-ТД) в отношении председателя ТСЖ.

В письме от 16.03.2020 № 14-2/В-269 отмечается, что отношения, связанные с созданием и деятельностью товариществ собственников жилья (ТСЖ), прав и обязанностей их членов регулируются жилищным законодательством (статья 4 ЖК РФ).

По нормам ЖК РФ членство в ТСЖ возникает на основании заявления и прекращается на основании заявления или прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Соответственно, деятельность членов товарищества, в том числе членов правления ТСЖ, которые избираются из числа членов ТСЖ, осуществляется не на основе трудового договора.

Учитывая, что ТСЖ образуется путем добровольного членства, между членами товарищества не могут возникать трудовые отношения, поскольку в этих отношениях отсутствуют участники трудовых отношений: наемный работник и работодатель, использующий наемный труд.

Таким образом, деятельность члена правления ТСЖ осуществляется на гражданско-правовой основе и регулируется исключительно нормами гражданского законодательства.

Учитывая, что сведения о трудовой деятельности формируются на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, сведения о трудовой деятельности в отношении председателей товарищества собственников жилья не представляются в информационную систему ПФР.

БУХПРОСВЕТ

Отчетность СЗВ-ТД, обязанность по сдаче которой была введена для работодателей с 1 января 2020 года, необходима в целях формирования электронных трудовых книжек на сотрудников. Поэтому сведения по форме СЗВ-ТД направляются в отношении сотрудников, работающих на основании трудовых договоров, в том числе и на тех, кто работает по совместительству и на дистанционной работе. По сотрудникам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, СЗВ-ТД не предоставляется.

Работодатели обязаны представлять СЗВ-ТД в случаях приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. При первой сдаче СЗВ-ТД в отчете указываются сведения о трудовой деятельности сотрудника по состоянию на 1 января 2020 года. Так, в первой отчетности необходимо указать должность сотрудника, его профессию, специальность, квалификацию, структурное подразделение, в котором он работает и вид осуществляемой трудовой деятельности.

СЗВ-ТД представляется в ПФР в электронной форме или на бумажном носителе. Форма представления сведений зависит от количества работающих у работодателя сотрудников. Если численность сотрудников за предшествующий месяц составляет 25 и более человек, СЗВ-ТД сдается в форме электронного документа. Все другие работодатели вправе сдавать СЗВ-ТД на бумаге.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий