Что делать, если зарплатную субсидию не выдали из-за ошибки в сведениях о налоговой задолженности

ФНС уточнила порядок формирования сведений о налоговой задолженности для целей предоставления субсидий малому и среднему бизнесу из отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения коронавируса.

Напомним, правила предоставления указанных субсидий утверждены правительственным постановлением от 24.04.2020 № 576 (с изменениями и дополнениями). В частности, одним из условий предоставления субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

ФНС уточняет, что сумма указанной недоимки рассчитывается с учетом консолидации в целом по налогоплательщику всех имеющихся недоимок и переплат по налогам и страховым взносам (без учета пеней, штрафов, процентов).

При этом при определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 года, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о представлении субсидии.

В случае, если налогоплательщик не согласен с наличием налоговой задолженности по состоянию на 1 марта 2020 года, он может:

  • проверить состояние своих расчетов с бюджетом через Личный кабинет юридического лица индивидуального предпринимателя) на сайте ФНС;
  • запросить, в том числе через ТКС, справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
  • по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

Такие разъяснения приведены на официальном сайте ФНС РФ

БУХПРОСВЕТ

По закону в целях уточнения налоговых обязательств каждая организация и каждый ИП имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов. Для этого налогоплательщик должен направить в ИФНС соответствующий запрос. Заявить о проведении сверки расчетов налогоплательщики вправе могут как по почте, так и по интернету.

Полученные запросы распределяются по срокам представления информации. Должностное лицо ИФНС формирует акт сверки расчетов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных ИФНС и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки по почте. Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней.

Комментарии