Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Минтруд оценил, сколько работников продолжат работать удаленно после пандемии

07.07.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минтруд оценил, сколько работников продолжат работать удаленно после пандемии

Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова сообщила, что после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса, до 5% работников останутся работать в удаленном режиме.

В ходе совещания по внесению поправок в ТК РФ замминистра отметила: «По прогнозам Минтруда, до 5% трудящихся останутся работать удаленно после снятия ограничительных мер, а это каждый 20-й трудоустроенный гражданин».

Представитель Минтруда также отметила, что в настоящее время значительно меняется рынок труда, и соответственно вопросы регулирования удаленной занятости особенно актуальны.

По словам Елены Мухтияровой, в настоящее время удаленно работает порядка 9,4% сотрудников. При этом в пиковые периоды нерабочих дней во время эпидемии коронавируса удаленно работали почти 6 млн человек или 11% трудоустроенных граждан, передает ТАСС

БУХПРОСВЕТ

Выполнение работы дистанционным способом не является основанием для уменьшения должностного оклада или лишения сотрудника каких-либо гарантий. Удаленным работникам гарантируется право на еженедельный и ежедневный отдых, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пособий по временной нетрудоспособности.

Если локальными актами работодателя предусматривается выплата сотрудникам стимулирующих и премиальных выплат, такие выплаты дистанционные работники получают на общих основаниях. Размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им оборудования, ПО, средств защиты информации, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

По общему правилу дистанционный работник сможет самостоятельно установить режим своего рабочего времени, а также определить для себя удобное время отдыха. Сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника. Работодатель должен осуществлять обязательное социальное страхование дистанционных работников от несчастных случаев, а также осуществлять ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С