Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Направить электронную жалобу в налоговые органы можно в любом регионе

07.08.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Направить электронную жалобу в налоговые органы можно в любом регионе

ФНС сообщила налогоплательщикам, что теперь в любом регионе налогоплательщики могут направить электронную жалобу в налоговые органы и также по ТКС получить решение по ней.

В сообщении ФНС от 07.08.2020 отмечается, что запущенный 1 мая 2020 года пилотный проект по подаче электронных жалоб успешно прошел тестирование в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской и Нижегородской областях, Республике Алтай, а также на базе межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и по Сибирскому федеральному округу.

Соответственно, теперь такой порядок распространен на все регионы. Направить электронную жалобу по ТКС могут юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО.

Таким способом можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений предусмотрены приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

БУХПРОСВЕТ

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через ИФНС, акты и действия которой полежат обжалованию. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение 1 года со дня, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов. Решение по жалобе на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения принимается вышестоящим налоговым органом в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Этот срок разрешается продлить на 1 месяц в целях получения дополнительных документов и сведений.

Решение по другим жалобам принимается в течение 15 дней со дня их получения. Указанный срок может быть продлен еще на 15 дней (ст. 140 НК РФ). Решение о продлении срока рассмотрения жалобы вручается налогоплательщику в течение 3 дней со дня его принятия. В этот же срок налогоплательщику вручается и решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С