Глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков сообщил, что министерство не обсуждает возможность отмены или заморозки тарифа системы «Платон» из-за пандемии коронавируса.
Напомним, с 1 февраля 2020 года плата за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам федерального значения составляет 2,20 рубля за 1 км пути. По планам Правительства РФ этот тариф должен быть повышен с 1 февраля 2021 года.
В кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» представитель Минтранса отметил: «Такая дискуссия не ведется. Вот эти попытки приостановить или отменить «Платон» на данный момент они, может быть, точечно чью-то проблему решат, но, с точки зрения экономической цепочки, это намного больший вред приносит. Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний. У нас и так на сегодня тариф гораздо ниже обоснованного, который был изначально предложен при создании системы. О повышении его речи сегодня не идет, но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже не задумываемся».
По словам Григория Волкова, министерство также продолжает проработку возможности распространения системы «Платон» на региональные автодороги, но этот вопрос не является приоритетным.
«Неизбежно, что отрасль будет переходить к системе «пользователь платит». Возможно, это будет не самый быстрый путь, но, наверное, к этому мы перейдем. И вот в комплексе всех этих решений – «пользователь платит» - региональный «Платон», он, конечно, тоже прорабатывается, но сегодня у нас есть более насущные проблемы, в том числе по развитию отрасли, по поддержанию потребительского спроса, и региональный «Платон» сегодня в повестке не стоит», - приводит слова представителя Минтранса
По крайней мере, ясно, чье лобби в приоритете.
Чье бы не было лобби в приорите отменять платежи за дороги не имеет никакого практического смысла. Грузовые перевозки не приосановились на время ковида, а, наоборот, стали даже дороже. Так зачем же снижать оплату за дороги? Дороги то обслуживать нужно и так далее.
подлыйПэ, "Грузовые перевозки не приосановились на время ковида, а, наоборот, стали даже дороже". Даа, наверно, именно поэтому грузовые перевозки стоят номером один в списке отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса.