С 1 октября вводится обязательная маркировка парфюмерии и фототоваров

С 1 октября 2020 года будет запрещен ввоз в Россию немаркированной парфюмерной продукции и немаркированных фототоваров. Об этом участников ВЭД предупреждает ФТС в информационном сообщении от 18.09.2020.

Ведомство поясняет, что с 1 октября 2020 года в России вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды, а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.

Маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

При этом сведения о кодах идентификации (содержащихся в средствах идентификации) декларанты обязаны указывать в декларации на товары. Эти данные вносятся в графу 31 декларации под номером 13 (пп. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» № 257). Неуказание в графе 31 декларации на товары необходимых сведений будет являться для таможенных органов основанием для отказа в регистрации декларации.

Таким образом, с 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототоваров без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix (за исключением отдельных случаев).

ФТС также уточняет, что если по состоянию на 1 октября 2020 года у участника ВЭД имеются нереализованные фототовары, произведенные или ввезенные в Россию до указанной даты, то маркировку на них необходимо нанести до 1 декабря 2020 года. Парфюмерную продукцию, не реализованную на 1 октября 2020 года, ввезенную или произведенную в России до 1 октября, участники оборота могут реализовать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно.

БУХПРОСВЕТ

Требования о маркировке обязаны соблюдать производители и импортеры соответствующей продукции, а также организации оптовой и розничной торговли. Кроме того, маркированная продукция реализуется с обязательным применением онлайн-касс. Причем даже в тех случаях, когда организации и ИП освобождены от применения ККТ (п. 8.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Информация о реализации маркированной продукции при помощи ККТ должна передаваться в налоговые органы и оператору информационной системы маркировки. В этих целях фискальный накопитель, используемый в ККТ, должен обеспечивать возможность формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Также он должен обеспечивать самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки.

Нарушение правил маркировки продукции влечет ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ. Данное нарушение грозит штрафами в размере от 5 000 до 10 000 рублей для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций. Продажа товаров и продукции без маркировки повлечет наложение штрафов в размере от 2 000 до 4 000 рублей для физлиц и от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц. Для организаций данное нарушение наказывается штрафом в размере от 50 000 до 300 000 рублей.

Комментарии
  1. Маруся

    Эх, чем им фототовары-то не угодили?

    • chitatel

      Маруся , ровно тем же самым, что и обувные товары, лекарства, меховые изделия, сигареты и молочная продукция. говорят, что на соответствующих рынках слишком много контрафакта, что приводит к тому, что государство лишается значительных поступлений в бюджет в виде таможенных сборов и налогов.

  2. Необух

    А еще очень здОрово, на карманную коммерческую структуру получать по 50 коп за код на абсолютно каждый маркированный товар. 50 коп кажется мизер - но в масштабах всего товарооборота по стране получаем миллиарды в распоряжение одной ООО. Вот так настоящий бизнес на связях и делается.