Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Ресторанам, кафе и барам запретят включать чаевые в чек

30.09.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Ресторанам, кафе и барам запретят включать чаевые в чек

С 1 января 2021 года рестораны, кафе и бары будут не вправе включать в заказ чаевые и другие платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг. Об этом предупреждает Роспотребнадзор в информации от 30.09.2020.

Ведомство напоминает, что постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 утверждены новые правила оказания услуг общественного питания, которые начнут действовать с 1 января 2021 года.

Согласно новым правилам, цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).

В Роспотребнадзоре поясняют, что такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

«Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы», - отмечают в ведомстве.

Кроме того, новые правила также требуют доводить до потребителя во всех случаях необходимый объем информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг. В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Одновременно правила гарантируют потребителю право получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С