Минпромторг рассказал, как введение обязательной маркировки шин повлияет на их цену

Введение обязательной маркировки шин и покрышек не приведет к подорожанию указанной продукции. Об этом сообщил Минпромторг в информации от 03.11.2020.

Министерство напоминает, что с 1 ноября 2020 года цифровая маркировка шин и покрышек стала обязательной. При этом под маркировку подпадают шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.

Переход на обязательную маркировку шин и покрышек будет осуществлен в три этапа:

  • с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;
  • с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;
  • с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров (ГИС МТ).

В Минпромторге отмечают, что указанные сроки введения обязательной маркировки согласовывались с бизнес-сообществом, в том числе с Ассоциацией производителей шин (АПШ).

«Опасения насчет увеличения при введении маркировки шин и покрышек затрат на оплату услуг таможенного склада, насчет возможного снижения производительности труда, о том, что процессы пуско-наладочных работ и интеграции ИТ-систем не закончены, и все вместе это приведет к росту конечной стоимости продукции на 2-3% – являются необоснованными», - заверяют в Минпромторге.

По данным министерства, стоимость маркировки шин «под ключ» (печатающее оборудование, материалы для маркировки, сотрудники, обеспечивающие разгрузку и загрузку контейнеров, а также дополнительные услуги по проведению таможенных процедур) составляет 50 рублей за шину.

«Прямыми затратами на маркировку шин сегодня является стоимость генерации кода, которая составляет 50 копеек, плюс стоимость материалов для маркировки (от 1,5 рублей за этикетку). В среднем прямые затраты на маркировку одной шины составят порядка 2-2,5 рубля. Есть также капитальные затраты на приобретение оборудования, доработку ПО, но при средней стоимости шин (4 000 рублей за штуку – легковые шины и порядка 20 000 рублей за штуку – грузовые шины) влияние маркировки на конечную стоимость продукта не может быть значительным», - пояснили в Минпромторге.

Комментарии