С 2021 года действуют новые правила розничной продажи товаров

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила розничной продажи товаров. Об этом предупреждает Роспотребнадзор в своем сообщении от 11.01.2021.

Ведомство уточняет, что с начала 2021 года действует правительственное постановление от 31.12.2020 № 2463. Оно содержит:

  • правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи;
  • перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о замене на период ремонта;
  • перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В новых правилах сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров.

Одновременно в новые правила включены дополнительные требования к продавцам. В частности, теперь продавцы обязаны в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа потребителей) теперь не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования.

Соответственно, любой потребитель вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

При покупке товаров в интернет-магазинах предусмотрено новое правило. Теперь продавец обязан предоставить потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения о намерении совершить покупку. При этом такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).

Одновременно, новые правила устанавливают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Кроме того, в новых правилах установлены дополнительные требования к продавцам товаров, осуществляющим продажу с использованием автоматов. 

Комментарии