Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Налоговые органы перешли на новые правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков

26.03.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Налоговые органы перешли на новые правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков

ФНС предупредила налогоплательщиков, что вступили в силу поправки, которые изменили правила досудебного обжалования налоговых споров.

Как отмечается в сообщении ФНС, теперь до принятия решения по жалобе налоговый орган может приостановить ее рассмотрение по ходатайству лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), полностью или в части представления дополнительных документов, но не более чем на шесть месяцев.

Также рассмотрение жалобы может быть приостановлено решением вышестоящего налогового органа, если эту жалобу невозможно рассмотреть, пока суд не разрешит другое дело в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве или пока не будет рассмотрено заявление о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном главой 20.3 НК РФ.

Кроме того, появилось основание для прерывания срока рассмотрения жалобы и его исчисления заново. Так, если заявитель представит дополнительные документы, то сроки, установленные абз. 1 и 2 п. 6 ст. 140 НК РФ, исчисляются с момента получения таких документов вышестоящим налоговым органом.

Одновременно налоговые органы получили дополнительные основания для оставления жалобы без рассмотрения. В частности, такое решение может быть принято:

  • если до принятия решения по ней налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;
  • если организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована;
  • в случае смерти или объявления умершим физического лица, подавшего жалобу.

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С