Компании, планирующие перейти на налоговый мониторинг или уже применяющие его, могут прямо из программ 1С обмениваться с налоговыми органами электронными документами, которые соответствуют новым требованиям.
Напомним, ранее ФНС своим приказом от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476@ утвердила новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга. В частности, приказ ввел обновленные формы заявления о проведении налогового мониторинга, заявления об отказе в проведении налогового мониторинга, уведомления о наличии оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга и другие.
Также ФНС своим приказом от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@ ввела новые требования к организации системы внутреннего контроля, а также формы и форматы документов, представляемых при раскрытии информации о системе внутреннего контроля.
В связи с этим в программах 1C:ERP. Управление Холдингом, 1С:Налоговый мониторинг и 1С:Управление холдингом уже реализована новая подсистема для автоматизации системы управления рисками и внутреннего контроля. Она включает:
- регистрацию, идентификацию и предварительную оценку рисков;
- функции планирования и регистрации контрольных процедур для выявления или предупреждения инцидентов (реализации рисков);
- регистрацию инцидентов и планов реакции на них;
- пакет наглядных отчетов для анализа данных подсистемы
Кроме того, в справочниках «Риски» и «Мероприятия» вида «Контрольная процедура» появился новый флажок «Учитывать в налоговом мониторинге». При его установке выводится расширенный реквизитный состав для автоматизации задач налогового мониторинга в соответствии с требованиями приказа ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@.