ЦБ РФ ограничит время простоя банковских онлайн-сервисов при сбоях

ЦБ РФ решил установить жесткие требования к операционной надежности при оказании банковских услуг. Проект соответствующего положения опубликован на официальном сайте финансового регулятора.

Операционной надежностью в данном случае считается способность банка обеспечить непрерывность функционирования критически важных процессов в случае возникновения отказов или нарушений применяемых информационных, технологических и других систем, оборудования.

В частности, документ предполагает установить для банков, в том числе предельное допустимое время простоя или деградации технологических процессов, обеспечивающих:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • выполнение операций на финансовых рынках;
  • выполнение кассовых операций;
  • работу онлайн - сервисов дистанционного обслуживания и доступа к осуществлению операций.

Согласно проекту, допустимое время простоя перечисленных процессов не должно превышать 2 часов. При этом в расчет времени простоя или деградации технологических процессов не будут включать периоды времени проведения плановых технологических операций, связанных с приостановлением (частичным приостановлением) технологических процессов.

Также проект установит требования к описанию деятельности в целях реализации процессов обеспечения операционной надежности, а также требования к информированию Банка России о выявленных инцидентах операционной надежности.

Комментарии