Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Представитель ФНС назвал основные причины отказов в приеме уведомлений об остатках прослеживаемых товаров

03.09.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Представитель ФНС назвал основные причины отказов в приеме уведомлений об остатках прослеживаемых товаров

Замглавы Управления камерального контроля ФНС РФ Дмитрий Черепанов сообщил на встрече с представителями бизнес-сообщества, что по состоянию на 1 сентября 2021 года ФНС обработала свыше 51 000 уведомлений в рамках системы прослеживаемости. В результате этой работы присвоено более 30 000 регистрационных номеров партий товаров.

Представитель ведомства также перечислил основные причины отказов в приеме уведомлений об остатках прослеживаемых товаров. В частности, такими причинами являлись:

  • неверно указанный классификационный кода товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (38%);
  • ошибки повторного направления документа (20%).

По словам Дмитрия Черепанова, в первом случае налогоплательщикам рекомендуется перед инвентаризацией ознакомиться с перечнем товаров, утвержденным Правительством, и справочником кодов ТН ВЭД, утвержденным Евразийской экономической комиссией, а также воспользоваться сервисом проверки прослеживаемости товаров. Этот сервис поможет понять, прослеживается ли товар по введенному коду ТН ВЭД, номеру декларации на товар или наименованию.

Во втором случае рекомендовано обращать внимание на присвоение налогоплательщиком номера и даты уведомления об остатках. Система прослеживаемости анализирует номер и дату уведомления в связке с ИНН как уникальное значение, определяющее конкретный регистрационный номер партии прослеживаемого товара. Поэтому в случае уточнения сведений, отраженных в ранее представленном уведомлении, необходимо подать корректировочное уведомление, заполнив в соответствующих полях документа дату и номер первичного документа, а также порядковый номер документа.

В своем сообщении от 03.09.2021 ФНС также напоминает, что для получения регистрационных номеров партий товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщики должны направить в налоговый орган по месту учета уведомление об остатках и/или уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости.

При этом сведения об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, можно подать в любой момент, но не позднее дальнейшей операции с такими товарами (реализация другим участникам оборота, реализация и перемещение за пределы РФ и т.д.). Сведения же о ввезенных товарах с территории государств-членов ЕАЭС необходимо подать в течение 5 рабочих дней с момента принятия таких товаров на учет.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налоговые льготы работодателям при трудоустройстве выпускников, инвалидов и предпенсионеров

Нужно ли предоставлять налоговые льготы работодателям при трудоустройстве выпускников, инвалидов и предпенсионеров?

Мероприятия

17 ноября 2021 годаБизнес-форум 1С:ERP

1C:Лекторий: 2 ноября 2021 года (вторник, начало в 10:00, все желающие)Новые источники данных в 1С:Аналитике

1C:Лекторий: 11 ноября 2021 года (четверг, начало в 12:00)Новые возможности учета малоценных объектов в "1С:Бухгалтерии 8"

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С