С 2022 года металлургические компании будут платить акциз на жидкую сталь

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в НК РФ, которые вводят новый вид подакцизного товара «сталь жидкая» и устанавливают акциз на этот вид продукции для ряда компаний металлургической отрасли.

Соответствующий Федеральный закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно закону, к операциям, подпадающим под обложения акцизом, отнесено использование стали жидкой для получения полупродуктов металлургического производства (в том числе блюмов, слябов, других заготовок) путем литья.

В общем случае ставка акциза на сталь жидкую (Асж) будет определяться в рублях за 1 тонну по формуле:

Асж = ЦСЛЯБиз * Р, где

  • ЦСЛЯБ - средняя за календарный месяц экспортная цена на слябы в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
  • Диз - коэффициент, характеризующий рентную долю, принимаемый равным 0,027;
  • Р - среднее значение курса доллара ,определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курсов, устанавливаемых ЦБ РФ за все дни в календарном месяц.

Ставка акциза округляется до целого значения и признается твердой (специфической) ставкой. В случае, если значение показателя ЦСЛЯБ окажется меньше 300 долларов за тонну, то она принимается равной нулю.

При этом в отдельный вид подакцизного товара выделена сталь жидкая, выплавляемая в мартеновских, индукционных и (или) электрических сталеплавильных печах, при условии, если доля массы лома черных металлов в общей массе сырья составляет не менее 80%.

В отношении данного вида продукции ставка акциза (АЭП) будет определяться в рублях за 1 тонну по формуле:

АЭП = 0,3 х (ЦЗ * Р - ЦЛ - 12 500 - 0,5 * РСТ), где

  • ЦЗ - средняя за соответствующий календарный месяц экспортная цена на стальную заготовку, определенная на условиях поставки «погрузка на судно (FOB)» в морских портах Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном округе, выраженная в долларах США за 1 тонну;
  • Р - среднее значение курса доллара ,определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курсов, устанавливаемых ЦБ РФ за все дни в календарном месяц;
  • ЦЛ - средняя за соответствующий календарный месяц цена продажи тонны стального лома 3А, определенная на условиях поставки «перевозка оплачена до (CPT) железнодорожной станции» в Уральском федеральном округе, выраженная в рублях за 1 тонну (без учета налога на добавленную стоимость);
  • РСТ - значение, которое определяется налогоплательщиком самостоятельно и которое равно сумме документально подтвержденных расходов на приобретение указанным налогоплательщиком ферросплавов и легирующих элементов, использованных им для производства продуктов (полупродуктов) металлургического производства, оприходованных в налоговом периоде, в расчете на 1 тонну их массы.

Поправки в статью 183 НК РФ исключают из под обложения акцизом машиностроительные предприятия, в которых есть цеха по разливу стали, предприятия военно-промышленного комплекса, малые и средние предприятия с объемом производства стали 1 000 тонн в месяц, а также предприятия, которые производят легирующие элементы для производства стальных изделий.

Новые нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.

Комментарии
  1. Необух

    Вот зачем эта конструкция? Вместо того, чтобы повысить экспортные пошлины на сталь и таким образом стимулировать металлургов увеличивать поставки на внутренний рынок и снижать цены на металл внутри страны придумали этот акциз. В итоге цены на продукцию,например на арматуру и трубы на внутреннем рынке останутся высокими и за все будем платить мы, покупая это по космическим ценам.  С высокими экспортными  пошлинами все бремя бы свалилось на зарубежных покупателей, а введение акциза повлияет на цены в том числе и внутри страны.  

    • Идиот

      Необух, идея - блеск. Попытаться содрать дополнительные средства с иностранных покупателей и потерять высококонкурентные рынки сбыта. А потом еще и недобрать денег внутри страны из-за возросшего предложения и сокращения экспорта. Но государство и металлурги договорились по-другому. По-прежнему стричь внутренний рынок и не потерять внешний. Меня лично не удивляет, что выбрали этот вариант. С топливом похожая ситуация: сколько бы ни стоила нефть на мировом рынке, цены на бензин в России стабильно растут.

  2. Идиот

    Государству просто не остается ничего другого, кроме повышения налогов, акцизов и прочих сборов, потому что бюджет уже много потерял из-за пандемии. Вполне понятно, почему государство хочет получить долю побольше от пирога, полученного металлургами в связи с повышением цен на рынке металлов.