Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Рассмотрение жалоб налогоплательщиков в вышестоящем налоговом органе

11.09.2001
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

МНС России разослало недавно внутренний приказ (от 17.08.2001 № БГ-3-14/290), которым утвердило Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.

Напомним, что по общим правилам налогоплательщик может обжаловать решение налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган либо в суд. Следует обратить внимание, что судебное обжалование не требует обязательного предварительного обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.

В основном, порядок рассмотрения споров с принятием нового регламента не изменился. По-прежнему юридическое подразделение вышестоящего налогового органа (например, решения территориальных инспекций надо обжаловать в Управление МНС России по субъекту РФ) направляет по жалобе запросы как в орган, который принял решение, так и в соответствующие методические отделы по конкретным налогам. Новым в порядке рассмотрения споров является то, что окончательное решение по жалобе теперь будет выноситься специальной Комиссией по рассмотрению жалоб налогоплательщиков, возглавляемой руководителем или заместителем руководителя соответствующего налогового органа.

Вместе с тем, некоторое усложнение процедуры рассмотрения споров никак не должно сказаться на установленных Налоговым кодексом сроках для рассмотрения жалобы налогоплательщика - не позднее месяца со дня получения жалобы налоговым органом.

 


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий