Маркировку рыбной продукции планируют ввести с 1 апреля 2022 года

Минпромторг предложил с 1 апреля 2022 года запустить эксперимент по маркировке пищевой рыбной продукции (за исключением живой, свежей рыбы и живых, свежих водных беспозвоночных), упакованной ‎в потребительскую упаковку. 

Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Подготовленное постановление предлагает провести эксперимент по маркировке с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года и устанавливает порядок его проведения.

При этом в перечень рыбной продукции, в отношении которых будет введена маркировка средствами идентификации, включены:

  • консервированная рыба, пресервы, икра ‎и ее заменители, изготовленные ‎из икринок рыбы;
  • готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;
  • рыба соленая или в рассоле, рыба копченая;
  • ракообразные, в панцире ‎или без панциря, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире ‎или без панциря; ракообразные в панцире, сваренные ‎на пару или в кипящей воде, мороженые или немороженые, соленые ‎или несоленые, в рассоле ‎или не в рассоле;
  • моллюски, в раковине или без раковины, соленые или в рассоле; моллюски копченые, в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения.

Производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки рыбной продукции.

Напомним, ранее замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов уже сообщал, что Минпромторг предлагает ввести в РФ маркировку широкого спектра рыбной продукции. О планах ввести маркировку консервированной рыбопродукции также ранее сообщал глава Росрыболовства Илья Шестаков.

В «1С:Предприятии 8» необходимые изменения, связанные с экспериментом по маркировке пищевой рыбной продукции, будут поддержаны. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

Подробнее о поддержки маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
Комментарии
  1. Забывчивый кассир

    а зачем тогда Меркурий?

  2. Незеленый бухгалтер

    Да очень странно. Абсолютно не понятно, зачем маркировку городить в сельхозпродукцию, где есть Меркурий, и в алкогольную продукцию, где есть ЕГАИС. Явное пересечение информационных систем контроля.

    • chitatel

      Незеленый бухгалтер, раньше встречались разъяснения, что обязательная маркировка постепенно упразднит и егаис и меркурий, поскольку эти системы прослеживаемости на уровне федерального кабмина показали свою несостоятельность. при этом утверждалось, что дублирования систем не будет. сейчас, похоже, власти отказались от своих первоначальных планов.

      • Необух

        chitatel, Наверное так и будет, просто и тихо выведут этот вид контроля в коммерческий сектор. То есть за любую маркировку товаров мы будем платить одной коммерческой структуре, а ЕГАИС и Меркурий упразднят. Все хорошо, коммерческая структура зарабатывает на маркировке всех товаров и бюджету хорошо - меньше расходов (когда упразднят егаис и меркурий). Плохо только покупателям - они за это все платят из своего кармана.

        • chitatel

          Необух, с текущей динамикой роста цен на продукты питания и не только вообще неочевидно, за счет чего именно все дорожает день ото дня. цены и без маркировки вырастут - сомневаться в этом не приходится. то, что маркировка внесет свою лепту в общую картину, тоже верно, но это некритично.