Можно ли возложить на бухгалтерию обязанности по архивированию и хранению табелей учета рабочего времени

Эксперты Роструда разъяснили, какое подразделение в организации должно отвечать за архивирование и хранение табелей учета рабочего времени: отдел кадров или бухгалтерия.

Ведомство напоминает, что согласно статье 8 ТК РФ, работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся ИП) принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.

Таким образом, ответственным за архивирование и хранение табелей учета рабочего времени является то структурное подразделение, на которое работодателем возложены соответствующие обязанности.

Это значит, что отвечать за архивирование и хранение табелей учета рабочего времени может как отдел кадров, так и бухгалтерия. Все зависит от решения работодателя.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Комментарии
  1. Злобный главбух

    ахахаха все бы на бухгалтерию возложить! Мы еще готовить умеем и полы мыть. Давайте возлагайте.

    • Идиот

      Злобный главбух, Бггггг. Есть компании, где на женщин-бухгалтеров накладывают и такого рода обязанности. Например, в одной конторе моя зам должна была каждое утро готовить директору кофе. Когда я пришел, она уже этим регулярно занималась, и кто я такой, чтобы менять такие порядки? Согласилась - пусть носит ему кофе, мне не жалко. Заодно и мне сварит. )))))))))

    • chitatel

      Злобный главбух, трудовая функция и трудовые обязанности, возлагаемые на конкретного работника, должны быть четко прописаны в трудовом договоре и должностной инструкции. если в этих актах нет какой-либо функции, то работник не должен ее выполнять. и тут больше от самого работника зависит - будет ли он делать чужую работу или нет.

  2. Бухгалтерёнок

    отвечать за архивирование и хранение табелей учета рабочего времени может как отдел кадров, так и бухгалтерия. Ну да, ну да.... а еще лучше чтобы и те и другие, мало ли что.


    • chitatel

      Бухгалтерёнок, работники не должны дублировать трудовые функции и обязанности друг друга. да этого, собственно, никто и не требует. вести учет рабочего времени должен тот отдел, на который работодателем возложены эти обязанности.

  3. Идиот

    Кто везет, на том и пашут. Известная истина...