ЦБ РФ рассказал о типичных схемах кибермошенничества

ЦБ РФ для целей борьбы с кибермошенничеством решил регулярно публиковать наиболее распространенные схемы, которые используют злоумышленники для кражи денег со счетов граждан.

Глава Департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров в связи с этим отметил: «Мы открываем этот раздел для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники. Чтобы методы убеждения, которые они используют, разбивались о знания. Предупрежден — значит вооружен. Надеемся, что все наши действия, в том числе и открытие нового раздела, снизят для граждан риски потери денег».

Так, к настоящему времени в разделе на сайте ЦБ РФ описаны четыре типичные мошеннические схемы, когда злоумышленники:

  • предлагают проверить данные счета на предмет утечки;
  • сообщают о дефиците наличных рублей и валюты;
  • предлагают перевести деньги на «специальный счет Центрального банка»;
  • убеждают оформить кредит.

В ЦБ РФ предупреждают, что мошенники оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. «Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой», - отмечают эксперты.

Одновременно в разделе представлены рекомендации по противодействию злоумышленникам.

Как заверяет в своем сообщении ЦБ РФ, информация в данном разделе будет регулярно обновляться.

Комментарии
  1. Ёж злющий

    Если бы наши органы правопорядка занимались отловом настоящих преступников, количество таких случаев мошенничества быстро бы сократилось в разы. А то налоги платим, а в случае с телефонными мошенниками помоги себе сам.