Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Минфин подготовил федеральный стандарт по инвентаризации

02.06.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минфин подготовил федеральный стандарт по инвентаризации

Минфин разработал проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Инвентаризация». 

Документ опубликован на официальном сайте министерства.

Стандарт устанавливает требования к инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы.

Согласно положениям стандарта, проведение инвентаризации обязательно в случаях, установленных законодательством РФ, а также в следующих случаях:



  • в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Организация вправе проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет;
  • при передаче (возврате) активов организации, имущественного комплекса в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также при выкупе, продаже активов организации;
  • при смене материально ответственного работника;
  • при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады) (при коллективной (бригадной) материальной ответственности);
  • при установлении факта утраты или порчи (повреждения) активов;
  • в случае пожара, аварии, стихийного бедствия, а также иного бедствия, в результате которого сложилась чрезвычайная ситуация;
  • при реорганизации организации, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования;
  • при ликвидации организации.

Основной целью инвентаризации является подтверждение полноты и реальности данных об активах и обязательствах, отраженных в регистрах бухгалтерского учета.

Инвентаризация активов, относящихся к основным средствам, запасам, наличным денежным средствам и денежным документам, иным аналогичным активам, проводится по местонахождению этих активов и каждому материально ответственному лицу.

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия организации. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации всех объектов могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.

Сведения о фактическом наличии активов и обязательств, сопоставление их с данными регистров бухгалтерского учета, результаты инвентаризации подлежат оформлению документами инвентаризации (в частности, инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости). При этом допускается применение документов, в которых объединены показатели документов, содержащих сведения о фактическом наличии активов или обязательств, и документов, содержащих результаты инвентаризации.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С