Когда работодатели должны сдавать отчет об организации дистанционной работы

Минтруд уточнил, когда организации и ИП должны подавать в службу занятости «Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы».

В своем письме от 10.03.2023 № 16-1/ООГ-455 ведомство напоминает, что статья 25 закона о занятости (от 19.04.1991 № 1032-1) обязывает работодателей представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.

Формы отчетов для представления сведений и информации в службу занятости утверждены приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24.

При этом работодатели обязаны подавать в органы службы занятости сведения, предусмотренные пунктом 2 и 3 статьи 25 закона о занятости. В частности, сведения подаются при принятии решения о ликвидации организации, при введении режима неполного рабочего дня или недели, при приостановке производства, при применении процедур банкротства. Также работодатель обязан представлять сведения о наличии вакансий для трудоустройства инвалидов.

Представление иных сведений носит рекомендательный характер и предполагается целесообразным в случаях, когда соответствующее решение работодателя принято с целью реализации мероприятий, позволяющих избежать сокращения численности или штата работников либо ликвидации организации (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

Так, «Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы» необходимо представлять в случае, когда перевод работника на дистанционный режим работы связан со сложившейся на предприятии ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности самого предприятия или повлечь массовое высвобождение работников.

Ранее подробно о том, какую отчетность и в какие сроки работодатели должны сдавать в службу занятости, мы писали в статье «Отчетность в службу занятости с 2023 года».

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии