Безвозмездное распространение социальной рекламы может увеличить налог на прибыль у рекламодателя

Минфин уточнил, нужно ли учитывать в целях налога на прибыль получение организацией от оператора социальной рекламы безвозмездной услуги по распространению в интернете социальной рекламы.

В своем письме от 27.03.2023 № 03-03-06/1/26386 ведомство отмечает, что социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. При этом закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ) запрещает операторам социальной рекламы взимать плату с рекламодателей за распространение в интернете социальной рекламы.

Вместе с тем статья 250 НК РФ требует относить к внереализационным доходам, в том числе доходы в виде безвозмездно полученных услуг. Доход коммерческой организации при получении безвозмездной услуги по распространению в интернете социальной рекламы должен определяться как величина затрат оператора социальной рекламы на создание данной услуги.

Однако, если отсутствует документально подтвержденная информация о затратах на такие услуги, то ее цена должна определяться в размере рыночной цены данной услуги. При этом, по мнению Минфина, рыночная цена безвозмездно полученных от оператора социальной рекламы услуг равна нулю.

Это значит, что если оператор социальной рекламы безвозмездную распространял в интернете социальную рекламу и не предоставил организации-рекламодателю информацию о затратах на данную услугу, то внереализационные доходы организации (в части полученных безвозмездных услуг) будут в этом случае равны нулю.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии